Вчера моя сестра, Нина Веденина-Меерсон http://vk.com/kissl13 она же @meersonina в инстаграм, участвовала в слепых прослушиваниях #голос и не прошла. Она замечательно спела, но не так, как пела на репетициях. Тем не менее после того, как она закончила петь - абсолютно все люди в зале аплодировали стоя. Но судьи - профессионалы высокого класса, и они услышали то почти неуловимое нечто, что не позволило им нажать на кнопку. Нина, разумеется, не станет ни перед кем оправдываться, почему она не прошла, рассказывать, что именно случилось с ней и из-за чего она допустила ту маленькую для большинства, но большую для профессионального меньшинства ошибку. Она очень стойко умеет держать удар - не прошла и не прошла, после боя кулаками не машут. Но я со своей стороны, как человек, который никогда не пройдет мимо правды, хочу поделиться последними минутами до съёмки. Что же случилось? С одной стороны вроде спела и была какая-то сбивчивость в дыхании. Любой профессионал скажет, что это непрофессионально ( невладение дыхательным аппаратом), потому и не выбрали. НО(!) Нина - большой спец, и это не про неё. Говорить о проблеме в своё оправдание со сцены она не стала, а было вот что: Нина находится в инвалидном кресле и организовать любой её выход - это сложный процесс. Пребывание её где бы то ни было очень сильно зависит от, простите, тупо наличия туалета для инвалидов. На площадке такового не было, и даже тот, что был, с трудом подходил и здоровому человеку. Потому заранее было чётко оговорено, что выступает она максимум до 15:00, так как иначе дальше ей придётся ехать куда-то искать туалет. Увы, но от этого очень сильно зависит ВСЁ (представьте, что вы безумно хотите в туалет, до состояния, когда весь организм начинает пульсировать, а вас не пускают. При этом ещё и отправляют в таком состоянии петь на сцену, да ещё и сидя - тут не только дыхалка собьётся, тут мочевой пузырь лопнет и сердце остановится!). Но съёмка - это дело сложное и затяжное, и нас сильно задержали. В 15:10 пришлось в экстренном порядке решать проблему - нам сказали, что у нас есть час, и мы отправились в гостиницу в туалет (так как поблизости вообще нигде ничего для Нины не было) - благо ехать до гостиницы 10 минут. Выехали, сразу же попали в пробку, пока в ней стояли, нам позвонили и сказали, что через 4 человека наш выход (каждый человек- это примерно 4-5 минут). Конечно, появилась лёгкая паника, но мы доехали до отеля, и я отнёс Нину в уборную. ТАК СКОРОСТНО Нина ещё никогда не справлялась с туалетом (простите за подробности). Как можно быстрее мы вернулись в машину и поехали обратно. Хоть это было и недалеко, мы снова попали в пробку, после неё мы попали в пробку из троллейбусов, после этого уже у самых ворот какие-то машины долго не могли разъехаться, и какой-то грубый мужчина решил, что он хозяин двора (пешеход!), встал на нашем пути прям на проезжей части (с ребёнком) и из принципа не желал уступать. Короче, все эти моменты нас сильно задерживали. Нина начала нервничать, так как для неё выбраться из машины в длинном концертном платье и добраться до нужного пункта на коляске, минуя все препятствия - это целый триллер, требующий дополнительного времени. И надо же - именно в этот момент нам срочно звонит редактор проекта и говорит, что Нина должна быть на сцене чере ОДИН номер! Паркуясь, я практически на ходу быстро достаю Нину (а она уже на взводе) из машины, сажаю в коляску, сам же думаю: "Лишь бы она не начала нервничать, чтобы не сбить дыхание перед выступлением!". До выхода несколько минут, я на полном ходу (то есть в прямо смысле бегом) гоню Нину через закулисье к выходу на сцену, и попадаю колесом коляски в свежую такую пробоину в полу, которой ещё вчера не было. Удар был настолько сильный, что Нина чуть не выпала из коляски, ей было больно и страшно, и тут впервые за все эти дни нервы сдали - она заплакала. КАТАСТРОФА, за две минуты до выхода преодолеть несколько пробок на нервах и влететь в дыру в полу... Тут я начинаю понимать, что дыхание сбито и, чтобы его восстановить, надо хотя бы 15 минут побыть в тишине и спокойствии. Но мы продолжаем "нестись" на точку. При этом под ногами у нас десятки здоровенных проводов, через которые очень сложно проехать на кресле. Мы, то и дело, останавливались, и я медленно её перетаскивал через эти препятствия (на больших кочках у Нины боли в спине). В общем, с горем пополам мы добрались до заветного коридора, откуда она выходит, за 2 минуты до начала выступления. Гримёры тут же начали зверски поливать Нину лаком. Она очень просила перестать брызгать, так как у неё астма, и дышать этим ей нельзя (а уж тем более прям перед тем, как петь). Но девочки-гримёры, жутко извиняясь, сказали: "Мы не можем, нас ругают за это, это наша работа". Ребята, вы думаете, с экранов у всех такие шикарные волосы? НЕТ! Это ТОННЫ лака! После этой "обраобтки" у Нины не только голова была как в панцире - у неё вся коляска, включая колёса, была в лаке. В итоге Нина надышалась, и у неё пошёл отёк - она начала закашливаться, и у неё пересохло горло. (а надо сказать, что буквально за несколько дней до ГОЛОСА Нина вылечила гнойный гаморит, но отёк ещё присутствовал, а 15ого августа, прям перед отлётом на Голос, она попала в реанимацию из-за этого самого отёка). Ладно. Нина всё же собралась и даже улыбалась на камеру. Начало. Выход. Я вывожу её на сцену, она на точке, и вдруг она говорит, что ей не дали ушной монитор. Для тех, кто не в курсе, монитор - это такой прибор, который позволяет артисту слышать себя и аккомпанемент. Если его плохо настроить или выключить, артист не услышит свой голос или музыкантов, и не поймёт, как ему петь. Так вот Нине забыли дать этот монитор, с которым она ДВАЖДЫ репетировала, который ей предложили сами режиссёры проекта и его специально отстроили под неё. Сумятица, пауза, не знают что делать. В итоге главный человек в оркестре - Сергей Сергеевич Жилин лично встаёт и бежит за монитором. Кому-то что-то сказал, на кого-то наорал, и монитор принесли. Техник при этом Нине сказал: "А у нас не записано, что у Вас ушной монитор. У нас нет Ваших настроек". Вроде бы всё, можно петь. Музыка звучит, но почему-то Нина поёт не так, как пела на репетиции. Да, поёт красиво, но те кто слышал, как это было вчера, понимают - что-то не так. Первый куплет - что-то не то, но со второго куплета она раскрывается и делает всё, как надо. Оказалось, что в мониторе не было слышно голос, и первую половину песни Нина пела просто в глухую "наощупь", не слыша себя вообще. Ну как так??? Да, к слову сказать, на общем собрании генеральный продюсер шоу всех предупредил, что если вдруг какой-то форсмажор - в первые 10 секунд можно остановить оркестр, и начать заново. Но только один раз! А у Нины как раз вступление примерно 10 секунд, то есть она уже никак не могла остановить, так как и не догадывалась, что не услышит себя. Столько косяков за несколько минут до выступления и такой глобальный облом в тот самый момент?! Словно подстава какая-то. Случилось то, чего я боялся. Во-первых, из-за нервов и грёбанного лака сбилось дыхание и появилась одышка, при которых нереально петь, во-вторых, такая подстава с монитором, от которого зависит почти всё. Именно от того, как певица пользуется дыханием, зависит всё, именно это слышат оценивающие профессионалы. И они услышали что что-то не так, вроде бы и чисто поёт, и проникновенно, но словно что-то не то с дыханием, они это слышали, и они не повернулись... И я вам скажу - это честный конкурс! Разумеется они не знают всей этой истории, и они слышат ошибки в вокале, и не поворачиваются. Всё по-честному. Никаких поблажек на инвалидность. Жаль только, что после спетого уже никому ничего не объяснить. Было как было. Но откровенно сказать, Нина и при всём этом спела великолепно. Зал действительно встал в овациях. Ну, а когда наставники повернулись - они просто охренели! Охренели от того, что так поёт человек в положении сидя, ведь именно сидя хорошо петь очень сложно. Было видно, как они расстроились, потому что если бы они только знали... Хотя если бы не все приключения до выхода, то они бы и не поняли, что что-то не то - после аварии Нина научилась петь сидя так, как не поют многие стоя, дыхание у неё на редкость ровное, и она умеет держать звук. Все были очарованы Ниной и говорили ей теплые слова. (но все подробности вы увидите в эфире - мы обещали ничего никому не рассказывать!). После выступления сам Аксюта вышел в коридор к Нине, чтобы сказать ей, как она прекрасно звучала, даже несмотря на первый куплет. И было видно, что он не пытается её успокоить (хотя Нине это и не требовалось) - он действительно так считает. Вот что я думаю - всё не просто так. Ну не может в один момент произойти столько косяков. Для чего-то это дано. Значит будет ещё ГОЛОС, и вот там должно быть всё, как надо нам! Видимо, нам надо было пройти это, подготовиться к более серьёзному выходу в будущем. Кстати говоря (!!!!), с самого начала Нина не хотела проходить дальше, в её планах было дойти именно до слепых прослушиваний и остановиться. Так как если бы она прошла, то она не представляет, как бы она совмещала нынешнюю свою жизнь на две страны с реабилитацией и работой с детьми, и с этим проектом. Так что мы получили бесценный опыт и мы его применим в другой раз. Ну, и тем не менее вы увидите выступление чуть позже по телевизору и поймете, что всё было не зря :) На фотографиях Нина за 10 секунд до выхода на сцену, точка на сцене откуда все начинают выступать и моменты подготовки.